«МТС» и МТС Банк изучили и проанализировали динамику предпочтений жителей Ростовской области при использовании сервисов такси и каршеринга. Согласно старистике собственных данных МТС за январь-февраль 2019 и 2020 годов, количество поездок на каршеринге за год увеличилось в 6 раз, на такси – на 23%.
Москва – столица каршеринга
Популярность каршеринга в России с каждым годом стремительно растет. Сегодня Москва – в числе лидеров по количеству автомобилей, предоставляемых в поминутную аренду. Далее идут Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Республика Башкортостан и Челябинская область. Ростовская область входит в десятку российских регионов, наиболее активно пользующихся каршерингом.
По данным аналитиков МТС Банка, средний чек в регионе за поездку на каршеринге за год снизился на 4% до 181 рубля.
Такси выбирают для коротких поездок
Популярность такси среди ростовчан также растет, но более медленными темпами, – за последний год количество поездок выросло на 23%, а средний чек за поездку на такси, наоборот, снизился на 8% до 144 рублей. Примечательно, что жители региона предпочитают пользоваться каршерингом для более длительных поездок.
Самые популярные сервисы такси в Ростовской области – «Яндекс.Такси», Uber и «Ситимобил». На них приходится 95% поездок клиентов МТС Банка.
Мужчины-миллениалы – основные клиенты такси и каршеринга
Портрет основного клиента обоих сервисов в регионе совпадает – это мужчина 25-35 лет. 34% поездок на каршеринге и 24% поездок на такси приходится именно на них. Сегодня миллениалы – наиболее экономически активное поколение, формировавшееся в эпоху бурного развития ИТ-технологий. Они – самые активные участники шеринговой экономики или экономики совместного пользования, при которой товары (в данном случае автомобили) не приобретаются в собственность, а берутся напрокат или в аренду.
Меньше всего сервисами такси и каршеринга пользуются люди старше 50 лет: 6% поездок на такси, 5% – каршеринг. Они имеют скидки и льготы на общественный транспорт, и они меньше доверяют современным сервисам и технологиям.
Мужчины и женщины примерно одинаково пользуются сервисами такси – 51% против 49%, а среди клиентов каршеринга преобладают мужчины – они совершают 74% поездок.
МТС Банк отметил стремительный рост популярности сервисов каршеринга среди клиентов еще год назад. Поэтому в мае 2019 года добавил каршеринг в категорию повышенного кэшбэка в размере 5% за оплату с банковских карт наравне с такси.
Аналитики МТС Банка прогнозируют в ближайшее время рост спроса на услуги такси и каршеринга – граждане предпочтут использовать эти виды транспорта вместо общественного. Сегодня таксопарки, агрегаторы такси и каршеринговые компании уже усиливают меры по дезинфекции автомобилей.
Общероссийская статистика представлена на инфографике ниже:
Справочно:
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», Москва по количеству автомобилей в каршеринге является не только российским лидером, но и мировым. На конец 2019 года автопарк каршеринга в столице вырос почти вдвое по сравнению с 2018 годом и превысил 30 тысяч автомобилей.[1] Количество пользователей сервисов достигло одного миллиона человек и выросло за год на 15%)[2]. Раньше лидерство принадлежало Токио, где каршеринговых авто чуть более 20 тысяч.