Вчера в Ростове состоялась Российская премьера фильма Константина Хабенского - Собибор. Это дебютная работа Константина Юрьевича как режиссера.
Фильм рассказывает о советском офицере, попавшем в немецкий плен в Польше. Душу главного героя мучает неудачный побег с Минского концлагеря, ведь тогда из-за побега расстреляли почти всех заключенных. Но видя, что твориться в лагере Собибора, где надзиратели не считают за людей своих подопечных, и, всячески издевались над ними, Александр Печерский планирует и совершает грандиозный побег, освобождая более 400 заключенных.
Алекса́ндр Аро́нович Пече́рский, (22 февраля 1909, Кременчуг, Российская империя — 19 января 1990, Ростов-на-Дону, СССР) — офицер Рабоче-крестьянской Красной армии. Участник Великой Отечественной войны, организатор единственного успешного восстания в лагере смерти Собиборе 14 октября 1943 года.
Перед показом фильма, на пресс-конференции собрались представители различных средств массовой информации, студенты, работники культуры.
Задавались разные вопросы, и о творческих планах, и об исторической составляющей фильма...
Будет ли дальше работать Константин Хабенский как режиссер еще неизвестно. Он решил подождать, посмотреть, как примет его творение зритель, и уж тогда определиться, продолжать снимать или продолжать сниматься.
На вопрос, что показалось самым сложным при продюсировании проекта, любимый многими актер ответил следующее:
- Наверное собрать большой международный состав, а также в фильме был использован Идиш (мертвый язык), и актеры были вынуждены учить его специально с переводчиками, учителями... Мы пытались достичь максимальной правды.
Когда у режиссера спросили, дебют и такая тяжелая тема, говорить и думать тяжело, а Вы взялись оживить эту историю, Константин улыбнулся и ответил:
- А мы малые веса не берём, неинтересно.
Говорилось о том, что в Ростове установили бюст Александру Печерскому, что он был скромным человеком... И подвиг его, как-то мало освещен был в России.
После презентации, сотрудники редакции Privet-Rostov.ru посмотрели фильм, и вот такие слова были сказаны одним из зрителей:
- Жесткость хлыста, смех карателей, пронзительная жалость скрипки, надругательство и убийство заключенных... И вот тут, в этом хаосе смерти, душа каторжника, думает не только о спасении себя, но и о таких же душах, что разделяют тяжелую ношу. И тут происходит переломный момент главного героя, когда из Советского человека (человека которого волнует общественное, коллективное) он перерождается в просто Человека (человека, которого волнует он сам и люди, находящиеся рядом с ним).