Ростов-на-Дону занял последнее место среди крупнейших городов России по качеству обслуживания в кафе и ресторанах. Итоги исследования опубликовал мониторинговый центр «Безопасность 2.0», который составил «Индекс официанта», оценивая профессионализм и внимание персонала.
Эксперты учитывали несколько критериев: скорость обслуживания, знание меню, внешний вид сотрудников, корректность подачи блюд и точность расчетов с посетителями. В ходе проверки выяснилось, что ростовские заведения чаще других получают жалобы клиентов, в основном из-за ошибок при расчётах и невнимательности официантов. Проблемы эксперты связывают с недостатком обученного персонала и ограниченными ресурсами для повышения квалификации сотрудников.
Интересно, что соседний Краснодар получил высшие оценки по скорости расчетов, но оказался в антирейтинге по вежливости и общению с клиентами. Общая ситуация отражает масштабную проблему отрасли по всей стране: нехватка квалифицированных работников заметно влияет на впечатление гостей и качество обслуживания в кафе и ресторанах.