Исследования показывают, что в Ростовской области охват населения возрастом свыше 4 лет телевидением достигает 67%. В него входят люди, которые смотрят любые телепередачи не менее одного раза в неделю, причем в среднем по Российской Федерации, этот показатель ниже на 4%.
Фото: Ярослав Гунин // yaroslav-gunin.livejournal.com
Важным элементом в формировании предпочтений аудитории является качество и выбор представленного на каждом конкретном канале контента. Тем не менее, основной рейтинговый пул каналов по Ростовской области мало чем отличается от общероссийского.
Общая популярность каналов
К наиболее объективным показателям, формирующим понимание состояние телевизионного рынка, относят анализ доли телезрителей определенных каналов. Это процент от всей телеаудитории, которая отдает предпочтение определенному телеканалу. Согласно этим показателям рейтинг ТВ-каналов Ростовской области выглядит таким образом:
РОССИЯ 1 – 14,4% (программа передач с заметным акцентом на новости и информационные передачи).
- НТВ – 8,8%.
- Первый канал – 8,1%.
- Пятый канал – 6,3%.
- РЕН ТВ – 5,3%.
Первая тройка лидеров многие годы остается неизменной, периодические меняясь местами, хотя лидерство РОССИЯ 1 остается весьма весомым. Интересно, что в прошлом году гегемония была нарушена за счет выпадения Первого канала, но сейчас он вернулся в большую тройку.
Достаточно большой перечень региональных каналов традиционно возглавляет ДОН24. Он основывается на местном информационном контенте, который пользуется неизменной популярностью. Некоторые передачи, такие как телемарафон ко Дню Победы 2024 вошли в ТОП-10 среди всех российских региональных каналов.
Что и где смотрят?
По статистике наибольшей популярностью пользуются фильмы и сериалы, занимающие долю в 15% времени, затраченного на просмотр ТВ. Среди передач лидирует информационная аналитика, где больше всего смотрят «Вести» и «Вести недели» на РОССИЯ 1, рейтинговая доля которых составляет около 18%, «Время» на Первом канале получает 11,1%, а «Итоги недели» на НТВ – 9,9%. Общая доля новостного контента достигает 13%.
Важным моментом является возрастной срез аудитории. Зрители среднего и старшего возраста предпочитают фильмы и новости, что и создает основной рейтинг. В то же время молодежь выбирает развлекательные программы. Например, несмотря на то что канал СТС занимает 6 место с долей 4,1%, именно его обычно смотрят молодые телезрители.
Несмотря на то, что рейтинг телевидения постепенно снижается, в том числе, в Ростовской области, этот сегмент медиарынка имеет определенные резервы. Для этого требуется современный качественный медиапродукт, который заинтересует молодежь и не отпугнет зрителей среднего и старшего возраста.