В октябре сотрудники службы пути муниципального предприятия «Ростовская транспортная компания» была произведена укладка экспериментального участка трамвайного пути протяженностью 11 метров по улице Собино.
Для его строительства использовалась трамвайная железобетонная шпала ШТ-02 с упругим рельсовым скреплением. Масса данной шпалы 220 кг, что на 70 кг меньше массы стандартной. Это позволяет снизить логистические затраты.
Еще одним преимуществом является «необслуживаемое» пружинное крепление. Оно состоит из нашпальной плиты, закрепленной с помощью стандартных путевых шурупов в 2-4 точках и двух упругих клемм, посредством которых происходит присоединение рельса к нашпальной плите. Скрепление может эксплуатироваться более 15 лет без потери своих характеристик.
Напомним, общая протяженность трамвайного пути г. Ростова-на-Дону составляет 64.9 км. Конструкция верхнего строения пути представляет собой как классическую рельсошпальную решетку на щебеночном или песчаном балласте, так и путь, устроенный по бесшпальной технологии.