В перспективе ростовский трамвай придет в каждый район города. Об этом стало известно в ходе пресс-тура, прошедшего в Ростове с участием директора Департамента транспорта Христофора Ермашова.
Участники рабочей поездки пообщались с водителями трамваев и троллейбусов, обсудили преимущества электротранспорта, а также возможность увеличения маршрутов, которые способны обслуживать экологически чистые машины.
На сегодняшний день перевозку ростовчан на электротранспорте осуществляет МУП «РТК». Предприятие обслуживает 5 трамвайных и 10 троллейбусных маршрутов. Ежедневно по городу курсирует 33 трамвая. За этот год, даже с учетом пандемии, когда пассажиропоток снизился в разы, МУП «РТК» перевез около 5 млн. человек.
Многие ростовчане предпочитают электротранспорт по нескольким причинам: во-первых, это меньшая стоимость билета – всего 17 рублей. Во-вторых, трамваи и троллейбусы более удобны и комфортны: на маршруты выходит относительно новая техника, средний возраст которой 11 лет.
В 2017 году за счет бюджетных средств город приобрел 30 единиц современных низкопольных трамваев. Новые вагоны оснащены кондиционерами и приспособлены для перевозки маломобильных групп населения. Водители отмечают, что новые машины более плавны в движении, ими легче управлять, они более безопасны в эксплуатации.
В летней период, когда пассажиропоток снижается за счет того, что многие уезжают в отпуска, часть вагонов отправили на ежегодное техобслуживание и ремонт. Генеральный директор Александр Рюмшин заверил, что 1 сентября все трамваи вернутся на свои маршруты.
В гражданскую войну ростовский трамвай, в отличие от трамвая многих других российских городов, движения не останавливал. Этот принцип был применен и в период пандемии. Во время режима самоизоляции, когда частные компании-перевозчики, обеспечивающие город автотранспортом, снизили количество транспорта, МУП «РТК» выпускал на линии 100% электротранспорта.
На предприятии работает около 650 человек, при этом большая часть водителей – женщины.
Так, Мирошкина Оксана работает водителем трамвая с 1999 года. Стаж работы – более 20 лет:
- Работать в условиях пандемии было непросто, но мы справились. Коллектив в предприятии дружный, работаем слаженно, заработную плату выплачивают вовремя. Хочется, чтобы на предприятие приходили новые водители, которым можно было бы передать свой опыт и свои знания.
Не так давно МУП «РТК» получили лицензию Министерства общего и профессионального образования РО на осуществление образовательной деятельности. В Ростове была открыта первая на юге страны муниципальная школа профессионального обучения по профессиям «Водитель трамвая», «Водитель троллейбуса». Занятия уже начались. Обучение длится 3,5 месяца, затем студенты проходят курс стажировки и получают заветный документ.
- На начальном этапе обучение будет осуществляться на основании договора с муниципальным предприятием, в соответствии с которым по окончании обучения необходимо будет отработать в МУП «РТК» водителем не менее трех лет. В дальнейшем обучение будет осуществляться по направлению Центра занятости, - прокомментировал Александр Рюмшин.
Ростовские власти намерены развивать трамвайные маршруты, работа в этом направлении ведется. В перспективе электротранспорт должен прийти в каждый район донской столицы.
К слову, трамвайная сеть в Ростове-на-Дону – одна из старейших в России. До электрического трамвая по городу курсировала конный «трамвай». Конная железная дорога была открыта Бельгийским акционерным обществом в 1887 году. Колея 1435 мм оказалась уникальной в России и остаётся таковой по сей день.