После утреннего инцидента в Суворовском микрорайоне Ростова-на-Дону, в местных автобусах будут размещены QR-коды, через которые пассажиры смогут оперативно сообщать свое мнение о качестве общественного транспорта, а также жаловаться на нарушения. Об этом сообщила заместитель губернатора Ростовской области, министр транспорта региона Алена Беликова, опубликовав информацию на своем официальном телеграм-канале.
По ее словам, идея установить QR-коды пришла в момент, когда она сама, направляясь на работу, размышляла о возможностях для жителей региона поделиться своим мнением о транспорте, а также о проблемах, с которыми они сталкиваются во время поездок. Министр подчеркнула, что решение было принято сразу же после происшествия в Суворовском, что добавило актуальности вопросу улучшения обратной связи с пассажирами.
«Добираясь на автобусе до служебного кабинета, я подумала, как важно иметь способ быстро и эффективно получать обратную связь от пассажиров», — сообщила Беликова. «И вот, в ответ на события сегодняшнего утра, мы вводим QR-код, который станет удобным инструментом для каждого горожанина, чтобы он мог оценить работу общественного транспорта, оставить жалобу или предложение», — добавила она.
QR-коды будут размещены в автобусах, троллейбусах, трамваях и других видах общественного транспорта Ростовской области. Сканируя код, пассажиры попадут на специальную форму, в которой им предложат ответить на несколько вопросов. В частности, они смогут оценить вежливость водителя, чистоту в салоне, состояние транспортного средства и наличие терминала для безналичной оплаты. Кроме того, пассажиры смогут сообщить о любых нарушениях или проблемах, с которыми столкнулись во время поездки. Эти данные будут поступать напрямую в министерство транспорта региона.
Важной особенностью новой системы является ее оперативность: QR-код станет «красной кнопкой» экстренной связи, которая позволит быстро и без задержек донести информацию до руководства. Беликова заверила, что в случае возникновения нештатных ситуаций, таких как некорректное поведение водителя или технические проблемы с автобусами, министерство примет меры для их устранения, исключив «сбои» в передаче информации.
Кроме того, в форме будет предложено не только оставить жалобу, но и оценить общий уровень комфорта и безопасности в транспорте, что, по мнению министра, поможет более точно выявить слабые места и своевременно на них реагировать.